Я расскажу вам мою историю борьбы с кризисами и собственной ленью.
Продажами я начала заниматься в 12 лет, еще в школе - продавала Орифлейм :)
У меня всегда перед глазами был пример женщины-предпринимателя - моей мамы. Мы тогда жили в Магадане, и у мамы было шесть торговых точек. Я и сама иногда помогала ей - подрабатывала продавцом, продавала мороженое и кремы. Она дошла до выручки в 20 000 долларов в месяц без каких-либо знаний и была челноком.
За 20 лет моей практики в продажах я лично участвовала в строительстве более 500 различных отделов продаж в самых разных нишах - опте, рознице, производстве, услугах. Более 5000 компаний строили отделы продаж самостоятельно под моим наставничеством и контролем. Конечно, это не просто красивая статистика, за ней стоят и провалы и кропотливая работа, и пот и слезы. Да не все получалось и это нормально. Вы можете ошибаться, но вы должны двигаться дальше.
В 2014 году, когда я закончила "строить" свой третий отдел продаж, я решила, что пора описать и задокументировать методику создания и запуска Отдела Продаж, которая бы работала в реальном мире, в реальных условиях, которую можно адаптировать для бизнеса из любой сферы. На то, чтобы такую систему создать у меня ушло без малого 5 лет.
Для этого перебрала десятки различных методик по построению продаж и привлечению клиентов, училась у многих ТОПовых гуру, пережила кризисы в стране - 2009 и 2015 года.
В 2009 меня пригласили выстроить продажи в компанию по сертификации - это было самое кризисное время и удалось увеличить обороты до 20 млн. в месяц за полтора года. А второй кризис я встретила в 2015 г. Я также работала с группой предпринимателей и все они успешно удержали свой бизнес. Поэтому есть определенный опыт подготовки к этому этапу и как вести себя в этой ситуации.